ЖИВОПИСЬ И ИКОНОПИСЬ В ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
В
художественной галерее МаВРа представлены живописные и графические
работы доктора архитектуры, профессора М.Ю. Лимонада. Эта экспозиция - не
самоцель. Она - часть проектной деятельности, направленной на обогащение облика
и энергоинформационного воздействия создаваемой архитектуры. Здесь можно увидеть
ряд направлений: станковая живопись на излюбленные автором темы парусной истории,
настенная и потолочная живопись для интерьеров, графика для концептуальных
архитектурных проектов, иконопись для проектируемых храмов и часовен, а также
для усыпальниц современных кладбищ.
Применение
в интерьерах станковой живописи - простейший способ обогащения облика интерьера.
В соответствии с пристрастиями автора излюбленные темы его произведений -
история парусного флота, собственные плавания на яхтах. Но в нуждах проектов
создаются живописные серии и на чисто архитектурные или исторические темы.
Таковы серии "Юнона и Авось" для Института экономики бизнеса в Москве,
"Библейский ряд" для храма Истинной Православной церкви, "Шахматный
город" как часть концептуального проекта развития Сити-Чесс в Элисте
позволяющая прогуляться по пока ешё виртуальному городу. Эта серия находится
ныне во Дворце шахмат в Сити-Чесс.
Настенная
и потолочная живопись является непосредственной частью осуществлённых в натуре
интерьеров. Особенность технологии заключается в выполнении произведений на
жёстких лёгких щитах с их последующей установкой интерьере. Это позволяет
ускорить работы при создании интерьера, моделировать размещение произведения,
корректировать принятое решение.
Применение
темперной живописи позволяет легко увязывать характеры поверхностей интерьера
и живописных деталей интерьера. Возможна установка живописных вставок в двери.
Выработана технология большеформатных произведений, сочетающих живописные
техники с полиграфическими.
Интерьерная
живопись применялась как в общественных, как и в жилых помещениях. Наиболее
широко такой приём использовался в интерьерах Косинского морского клуба, где
он сочетался со специфическим архитектурным декором и станковой живописью.
Применение сложных техник при исполнении произведения на металлизированной
поверхности разработано и для культовых объектов, где таким образом ускоряется
цикл работ иконописного декорирования стен, неба, купольных пространств. Метод
позволяет эффективно "реставрировать" копии иконописных интерьеров
прошлого и применять их в размерах, декорируемых архитектурой здания. Метод
разработан при подготовке проекта храмового комплекса посвящённого Преподобному
Серафиму Саровскому Чудотворцу в Красноармейске (Украина). Он же предусмотрен
и для проектов православных усыпальниц современного кладбища в Подмосковье.
В
целях усиления эффективности графической подачи проектов, где обязательно
требуются компьютерные технологии, но могут быть применены и традиционные
виды архитектурной графики, разработаны полиграфические приёмы включения рисунка
в проект. Сохраняя стилистическое единство графических приложений проекта
появляется возможность сохранения традиционных форм графической архитектурной
культуры при компьютерном использовании графики
Мы готовы предложить Вам наши технологии и художественное творчество.