ЖИВОПИСЬ И ИКОНОПИСЬ В ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

В художественной галерее МаВРа представлены живописные и графические работы доктора архитектуры, профессора М.Ю. Лимонада. Эта экспозиция - не самоцель. Она - часть проектной деятельности, направленной на обогащение облика и энергоинформационного воздействия создаваемой архитектуры. Здесь можно увидеть ряд направлений: станковая живопись на излюбленные автором темы парусной истории, настенная и потолочная живопись для интерьеров, графика для концептуальных архитектурных проектов, иконопись для проектируемых храмов и часовен, а также для усыпальниц современных кладбищ.

Применение в интерьерах станковой живописи - простейший способ обогащения облика интерьера. В соответствии с пристрастиями автора излюбленные темы его произведений - история парусного флота, собственные плавания на яхтах. Но в нуждах проектов создаются живописные серии и на чисто архитектурные или исторические темы. Таковы серии "Юнона и Авось" для Института экономики бизнеса в Москве, "Библейский ряд" для храма Истинной Православной церкви, "Шахматный город" как часть концептуального проекта развития Сити-Чесс в Элисте позволяющая прогуляться по пока ешё виртуальному городу. Эта серия находится ныне во Дворце шахмат в Сити-Чесс.

Настенная и потолочная живопись является непосредственной частью осуществлённых в натуре интерьеров. Особенность технологии заключается в выполнении произведений на жёстких лёгких щитах с их последующей установкой интерьере. Это позволяет ускорить работы при создании интерьера, моделировать размещение произведения, корректировать принятое решение.

Применение темперной живописи позволяет легко увязывать характеры поверхностей интерьера и живописных деталей интерьера. Возможна установка живописных вставок в двери. Выработана технология большеформатных произведений, сочетающих живописные техники с полиграфическими.

Интерьерная живопись применялась как в общественных, как и в жилых помещениях. Наиболее широко такой приём использовался в интерьерах Косинского морского клуба, где он сочетался со специфическим архитектурным декором и станковой живописью. Применение сложных техник при исполнении произведения на металлизированной поверхности разработано и для культовых объектов, где таким образом ускоряется цикл работ иконописного декорирования стен, неба, купольных пространств. Метод позволяет эффективно "реставрировать" копии иконописных интерьеров прошлого и применять их в размерах, декорируемых архитектурой здания. Метод разработан при подготовке проекта храмового комплекса посвящённого Преподобному Серафиму Саровскому Чудотворцу в Красноармейске (Украина). Он же предусмотрен и для проектов православных усыпальниц современного кладбища в Подмосковье.

В целях усиления эффективности графической подачи проектов, где обязательно требуются компьютерные технологии, но могут быть применены и традиционные виды архитектурной графики, разработаны полиграфические приёмы включения рисунка в проект. Сохраняя стилистическое единство графических приложений проекта появляется возможность сохранения традиционных форм графической архитектурной культуры при компьютерном использовании графики

Мы готовы предложить Вам наши технологии и художественное творчество.

 

 

www.mavr.ru
Официальный сайт Международного Консорциума "МаВР"™
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел информационных технологий и проектирования ЗАО НПКФ «МаВР»
140180 г.Жуковский, Московская обл., ул.Гагарина, д.2, оф.208
тел: (095) 556-40-22, 723-71-74, (248) 7-47-74
e-mail: tknet@mail.ru

 

 

© МК "МаВР"™ 2005 г.